Лодки Porta-Bote появились в нашей стране совсем недавно, но уже успели вызвать
всплеск небывалого интереса к себе. Еще бы: впервые наши рыболовы и охотники увидели
достойную альтернативу
надувным лодкам. Естественно, такой всплеск интереса не мог не
вызвать огромного числа вопросов. И чтобы ответить на них, наша редакция провела
тестирование одной из моделей, а именно: лодки длиной 3,66 м.
В сложенном виде лодка состоит из корпуса,
а также дополнительных элементов: сидений, весел и т.д. Дополнительные элементы легко поместились в
багажнике автомобиля, лодка же была закреплена на крыше
|
|
(фото 1). Оказалось, что для ее закрепления вовсе не нужен багажник.
Можно просто подстелить какую-то мягкую
ткань, положить на нее сложенный корпус лодки и крепко привязать, что не выйдет сделать с надувной лодкой. Корпус очень легкий и
гибкий, поэтому крыша не пострадает.
Непосредственно к берегу нам подъехать не удалось — до него оставалось примерно метров
100 - 120.
|
|
Первый тест
Транспортировка лодки
к воде.
В отличии от надувной лодки, лодку Porta-bote легко может нести один человек (фото 2)!
А дополнительные элементы - и подавно.
То есть, нет напарника - не беда.
|
Второй тест Сборка лодки
Раскладываем корпус
|
Устанавливаем деревянную распорку
|
Вставляем скамьи в специальные пазы
|
Фиксируем скамьи шплинтами
|
Вставляем транцевую доску
|
Крепим ее болтами с барашковыми гайками
|
Устанавливаем носовый кожух
|
Собираем весла Закрепляем колеса
|
Лодка собрана
|
Спускаем лодку на воду
|
|
Впечатляющая устойчивость при посадке в лодку
|
Итак, лодка собрана. Это удалось сделать без значительных физических усилий и
очень быстро. При сборке обратили внимание на любопытную деталь. Когда рыболов видит
фотографии, он, естественно, сразу думает, что на гибких швах установлены резиновые ленты.
Оказалось, ничего подобного! Гнется сам корпус, просто в местах предполагаемого изгиба
в материале корпуса находятся выемки. Правда, посмотрев на это фото, волей-неволей
усомнишься в долговечности конструкции: все знают, что если любую пластмассовую пластину
многократно сгибать и разгибать, она сломается. Но здесь изюминкой оказался материал
корпуса - полипропилен. Повредить его нагрузками на излом и на удар практически невозможно,
особенно, если учесть конструкцию стыка, благодаря которой материал не подвергается слишком
большим изгибам. Подтверждением долговечности этих стыков является гарантия на лодку —
целых 10 лет! Кстати, гибкая часть транца тоже изготовлена из полипропилена, а вовсе не из
резины, только полипропилен меньшей толщины.
Устанавливаем на лодку шестисильный четырехтактный двигатель Suzuki и спускаем ее
на воду. Прежде всего - проверка на остойчивость. Благодаря тому, что корпус не жесткий и
в некоторой степени прогибается под ногами, лодка не заваливается на борт, как сделало бы
любое жесткое судно аналогичной формы. Человек весом около 100 кг может свободно стоять у
самого борта, что хорошо видно на фото 4. Крен есть, но он значительно меньше ожидаемого.
Заводим двигатель, прогреваем, и вперед! Лодка в считаные секунды вылетает на
глиссирование, но сильно «роет носом». Понятно — нужно регулировать угол наклона двигателя.
Регулируем. На глиссирование выходит чуть медленнее, но положение на ходу нормальное. Сразу
отметили одну особенность. Лодка исключительно легкая,
|
|
поэтому очень сильно чувствительна к
рулю. Пришлось остановиться и потуже затянуть винт, регулирующий усилие, требуемое для
поворота двигателя. Управлять лодкой становится значительно легче, но лихачить не нужно:
скорость все-таки большая (23 км/ч, по показаниям GPS), а лодка маленькая и очень легкая.
Продолжаем испытания. В лодку садится еще один человек весом около 100 кг. Вот на
этом этапе результаты нас действительно впечатлили: лодка выходит на глиссирование и
продолжает набирать скорость! Смотрим на показания GPS - скорость более 20 км/ч и это под
шестисильным двигателем! Подгруженная лодка стала уже не такой чувительной к рулю, все-таки
вес имеет значение.
Останавливаем лодку, пробуем перемещаться по ней, стоять вдвоем. Никакой акробатики
и риска вылететь за борт в любую секунду - лодка действительно очень устойчива, не смотря
на размер. Транцевая плита и сидения являются еще и отсеками плавучести, кроме того, на
борта с внутренней стороны наклеены пластины пенополиуретана, что является гарантией
безопасности.
Опять трогаемся, выходим на участок с относительно сильным волнением. Благодаря
гибкому корпусу, лодка сама по себе гасит удары о волны, и по ним двигаться довольно
комфортно. Этому же способствуют остроскулые обводы корпуса. В общем, впечатления очень
даже положительные.
Естественно, всех рыболовов, прежде всего, интересует: какие преимущества имеет
эта лодка по сравнению с надувной?
Наше тестирование позволяет дать ответ на этот вопрос
Во-первых, эта лодка в состоянии на выходить на глиссирование под шестисильным
двигателем с двумя людьми достаточно большого веса на борту. Для
надувной лодки аналогичных
размеров для этого потребуется минимум «восьмерка».
Во-вторых, по сравнению с
надувной лодкой аналогичных размеров, наше подопытное
судно имеет в несколько раз больший размер кокпита, благодаря чему два человека могут
рыбачить с комфортом плюс разместить немалое количество вещей. Особенно это актуально для
выездов несколько дней, когда к рыбацкому скарбу добавляются палатки, спальники и прочее
лагерное оборудование.
В-третьих, на разборку-сборку этой лодки требуется меньше времени и сил, к тому же
она легче
надувной лодки аналогичных размеров.
В-четвертых, перевозка
надувной лодки на крыше автомобиля - это потеря устойчивости
и ухудшение аэродинамики, здесь этого нет, то есть внутри автомобиля будет больше места без
всяких негативных последствий.
В-пятых, важоно, что, по сравнению с
надувной лодкой, Porta-bote не боится острых,
колющих и других твердых предметов. По своим характеристикам она ближе к стационарной лодке!
К незначительным минусам, по сравнению с надувными лодками, можно отнести то, что в лодки Porta-bote тяжелее залазить с воды.